"о танго." Анна смеречук.
Можно ли научиться танцевать Танго так, как это делают танцоры, на которых смотришь – и восхищаешься?..
Для начала давайте ответим себе на вопрос: а чем же конкретно мы восхищаемся? Элементами? Техникой? Музыкальностью? Да, но не только. Прежде всего, мы восхищаемся исполнительским мастерством – т.е. умением выразить в танце чувства, эмоции, страсть, взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
В чём здесь скрывается сложность? В технике – отчасти; в знании музыки – отчасти; в хорошем партнёре – отчасти. Главная сложность, по моему убеждению, скрывается в неумении и страхе сказать себе: я тоже так могу!
Если человек попадает в мир танго и остаётся там, то возможны два пути его развития:
1. он хочет научиться технике и исполнению сложных элементов, уметь делать как можно больше всего. Это может стать либо начальным этапом, от которого затем тангеро(а) переходит ко второму. Либо превратиться в танго-кредо, за которым прячутся комплексы и боязнь быть в чём-то хуже других.
2. он хочет танцевать всем своим существом. Его манит каждая нотка, в мгновения танца все мышцы, все части тела, каждая клеточка танцует, пропуская через себя музыку, чувства, эмоции. И для этого человека не столь важно делать исключительно техничные шаги, множество разнообразных элементов или совпадать по уровню танцевания с партнёром. Всё многообразие, всё исполнительское мастерство, вся маленькая «танго-жизнь» раскрываются в его существе с момента звучания первых нот этого завораживающего танца.
Бесспорно, для того, чтобы достичь высоких результатов, необходимо совмещать оба подхода: совершенствовать технику, разучивать новые элементы и структуры и стараться танцевать с душой, отдаваясь танцу, музыке, партнёру, с которым ты проживаешь конкретный танец. Тем не менее, если первому (технике) можно научить, то второму (самоотдаче и душевности) человек учится сам. В этом выражается его жизненный опыт, его эмоциональность, его психология.
Приходя в школу танго, мы как бы заново рождаемся – в мире Танго. И подобно детям учимся стоять, ходить, взаимодействовать с окружающими, с противоположным полом, со старшими. Всему этому можно научиться, как и в жизни, через труд посредством приобретения опыта.
В школе Танго, как и в любой школе, мы – дети. А помочь повзрослеть мы можем только сами себе. Как? Позволив себе быть собой. Не бойтесь чувствовать, не бойтесь отдаваться музыке, не бойтесь ничего! Если вы хотите танцевать – позвольте себе это, вас Никто не ограничивает! И когда вы почувствуете эту свободу, это счастье быть собой, переживать в полную силу, любить и расставаться на протяжении 2-3 минут – тогда вы начнёте танцевать так, как это делают те, кем вы восхищаетесь.
Давайте теперь ещё раз повторим вопрос: можно ли научиться танцевать Танго так, как это делают те танцоры, на которых смотришь – и восхищаешься? Я думаю, что теперь вы точно знаете на него ответ. ДА!
И помните, Танго – это фонтан. Без воды (вашей души и самоотдачи) он остаётся всего-навсего инженерной конструкцией (техникой в чистом виде).
Анна Смеречук